• 3 октября 2022

    Белоруссия

     

    ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО БЕЛАРУСИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

     

    Система законодательства в области персональных данных

    В настоящее время в Беларуси действуют следующие нормативно-правовые акты, регулирующие обработку персональных данных и ответственность за нарушение соответствующих норм:

    Беларусь не является участником Конвенции о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28.01.1981.

    Закон от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных» (далее – Закон) регулирует отношения, связанные с защитой персональных данных при их обработке, осуществляемой как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации, если при этом обеспечиваются поиск персональных данных и (или) доступ к ним по определенным критериям (картотеки, списки, базы данных, журналы и др.), содержит основные положения, касающиеся обработки персональных данных, вводит основные понятия, определяет участников правоотношений и их права и обязанности, устанавливает базовые принципы защиты персональных данных и механизм привлечения к ответственности за нарушение требований Закона. Рассматриваемый Закон вступил в силу 15.11.2021.

    1. Территориальное действие законодательства о персональных данных

    Закон не предусматривает специальных положений, которые регулируют его территориальное действие.

    2. Основные понятия

    Статья 1 Закона определяет основные понятия:

    Персональные данные

    Любая информация, относящаяся к идентифицированному физическому лицу или физическому лицу, которое может быть идентифицировано.

    Специальные персональные данные

    Это персональные данные, касающиеся расовой либо национальной принадлежности, политических взглядов, членства в профессиональных союзах, религиозных или других убеждений, здоровья или половой жизни, привлечения к административной или уголовной ответственности, а также биометрические и генетические персональные данные.

    Трансграничная передача

    Передача персональных данных на территорию иностранного государства. Трансграничная передача персональных данных запрещается, если на территории иностранного государства не обеспечивается надлежащий уровень защиты прав субъектов персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

    Биометрические данные

    Информация, характеризующая физиологические и биологические особенности человека, которая используется для его уникальной идентификации (отпечатки пальцев рук, ладоней, радужная оболочка глаза, характеристики лица и его изображение и другое).

    Персональные данные несовершеннолетних

    Закон предусматривает возраст, с которого субъект персональных данных вправе предоставлять согласие на обработку персональных данных – такое право возникает с 16 лет. В качестве исключения предусматривается вступление в брак до достижения 16 лет.

    До достижения указанного возраста согласие на обработку персональных данных один из законных представителей несовершеннолетнего.

    Оператор и обработчик

    Согласно статье 1 Закона, оператор – государственный орган, юридическое лицо Республики Беларусь, иная организация, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (далее, если не определено иное, – физическое лицо), самостоятельно или совместно с иными указанными лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных.

    Вместо термина «обработчик» Закон использует термин «уполномоченное лицо» – государственный орган, юридическое лицо Республики Беларусь, иная организация, физическое лицо, которые в соответствии с актом законодательства, решением государственного органа, являющегося оператором, либо на основании договора с оператором осуществляют обработку персональных данных от имени оператора или в его интересах.

    Оператор вправе поручить обработку персональных данных обработчику (уполномоченному лицу) на основании договора. Для этого необходимо согласие субъекта персональных данных. Договор между оператором и уполномоченным лицом должен предусматривать:

    • цели обработки персональных данных;
    • перечень действий, которые будут совершаться с персональными данными уполномоченным лицом;
    • обязанности по соблюдению конфиденциальности персональных данных;
    • меры по обеспечению защиты персональных данных.

    Указанные условия могут быть предусмотрены законодательным актом либо решением государственного органа.

    В обязанности оператора входит корреспондирующий правам субъектов круг вопросов, в частности:

    • разъяснять субъекту персональных данных его права, связанные с обработкой персональных данных;
    • получать согласие субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;
    • обеспечивать защиту персональных данных в процессе их обработки;
    • предоставлять субъекту персональных данных информацию о его персональных данных, а также о предоставлении его персональных данных третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;
    • вносить изменения в персональные данные, которые являются неполными, устаревшими или неточными, за исключением случаев, когда иной порядок внесения изменений в персональные данные установлен законодательными актами либо если цели обработки персональных данных не предполагают последующих изменений таких данных;
    • прекращать обработку персональных данных, а также осуществлять их удаление или блокирование (обеспечивать прекращение обработки персональных данных, а также их удаление или блокирование уполномоченным лицом) при отсутствии оснований для обработки персональных данных, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами;
    • уведомлять уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о нарушениях систем защиты персональных данных незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней после того, как оператору стало известно о таких нарушениях, за исключением случаев, предусмотренных уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных;
    • осуществлять изменение, блокирование или удаление недостоверных или полученных незаконным путем персональных данных субъекта персональных данных по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, если иной порядок внесения изменений в персональные данные, их блокирования или удаления не установлен законодательными актами;
    • иные обязанности, предусмотренные статьей 16 Закона.

    Закон предусматривает также обязанность республиканского государственного органа, являющегося оператором, размещать информацию на своем сайте в сети Интернет о тех информационных системах, которыми он владеет. При этом данное требование не распространяется на ряд информационных систем, связанных с обработкой персональных данных в государственных статистических целях, в целях обороны, борьбы с терроризмом, в соответствии с законодательством об оперативно-разыскной деятельности, процессуально-исполнительным законодательством об административных правонарушениях, уголовно-процессуальном, уголовно-исполнительным законодательством, криминалистического учета, а также в отношении персональных данных собственных работников и служебной информации ограниченного распространения.

    3. Права субъекта персональных данных

    Глава 3 Закона посвящена регулированию прав субъекта персональных данных и предусматривает:

    Право на отзыв согласия. Субъект обладает безусловным правом отозвать свое согласие в любое время. Закон предусматривает порядок такого отзыва. Оператор обязан в пятнадцатидневный срок после получения заявления субъекта персональных данных в соответствии с его содержанием прекратить обработку персональных данных, осуществить их удаление и уведомить об этом субъекта персональных данных, если отсутствуют иные основания для обработки.

    Право на получение информации, касающейся обработки персональных данных, и изменение персональных данных. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки своих персональных данных, содержащей:

    • наименование (фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется)) и местонахождение (адрес места жительства (места пребывания)) оператора;
    • подтверждение факта обработки персональных данных оператором (уполномоченным лицом);
    • его персональные данные и источник их получения;
    • правовые основания и цели обработки персональных данных;
    • срок, на который дано его согласие;
    • наименование и местонахождение уполномоченного лица, которое является государственным органом, юридическим лицом Республики Беларусь, иной организацией, если обработка персональных данных поручена такому лицу;
    • иную информацию, предусмотренную законодательством.

    Для получения указанной информации субъект персональных данных подает оператору заявление в установленном Законом порядке. Обоснование для запроса не требуется.

    Ответ на запрос субъекта персональных данных предоставляется по общему правилу без взимания какой-либо платы и должен быть подготовлен оператором в течение пяти рабочих дней, если иной срок не установлен законодательством. В случае отказа оператора предоставить такую информацию ответ субъекту персональных данных должен быть мотивирован. Отдельными нормативными актами может быть установлена плата за предоставление оператором информации.

    В то же время Закон предусматривает случаи, в которых информация не предоставляется. Данный перечень является открытым, содержит отсылку к иным законодательным актам.

    Если персональные данные являются неполными, устаревшими или неточными субъект персональных данных вправе потребовать от оператора внесения изменений в свои персональные данные. Для этого ему необходимо обратиться к оператору с заявлением, порядок подачи которого регламентируется Законом. К заявлению субъекта должны быть приложены соответствующие подтверждающие документы.

    В течение пятнадцати дней оператор обязан внести соответствующие изменения и уведомить об этом субъекта либо уведомить об отказе и его причинах.

    Право на получение информации о предоставлении персональных данных третьим лицам. Субъект персональных данных вправе обратиться к оператору с указанным запросом один раз в год бесплатно, если иное не предусмотрено законодательством. Так же как и в остальных случаях, при обращении к оператору запрос составляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом.

    Оператор обязан в пятнадцатидневный срок после получения заявления субъекта персональных данных предоставить ему информацию о том, какие персональные данные этого субъекта и кому предоставлялись в течение года, предшествовавшего дате подачи заявления, либо уведомить субъекта персональных данных о причинах отказа в ее предоставлении.

    Законом предусмотрены исключения из правила, когда информация может не предоставляться (например, в связи с исполнительным производством, при осуществлении правосудия и организации деятельности судов общей юрисдикции).

    Право требовать прекращения обработки персональных данных и (или) их удаления. Субъект персональных данных вправе требовать бесплатного прекращения обработки своих персональных данных, включая их удаление, при отсутствии оснований для обработки персональных данных, предусмотренных Законом и иными законодательными актами.

    Оператор обязан выполнить данное требование в течение пятнадцати дней и уведомить субъекта персональных данных.

    Оператор вправе отказать субъекту персональных данных в удовлетворении требований о прекращении обработки его персональных данных и (или) их удалении при наличии оснований для обработки персональных данных, предусмотренных Законом и иными законодательными актами, в том числе если они являются необходимыми для заявленных целей их обработки, с уведомлением об этом субъекта персональных данных в пятнадцатидневный срок.

    Право на обжалование действий (бездействия) и решений оператора, связанных с обработкой персональных данных. Субъект персональных данных вправе обжаловать действия (бездействие) и решения оператора, нарушающие его права при обработке персональных данных, в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в порядке, установленном законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

    Субъект персональных данных вправе обжаловать данное решение в суде.

    Согласие на обработку персональных данных

    По общему правилу обработка персональных данных допускается только с согласия субъекта персональных данных. В остальных случаях обработка возможна только при наличии правовых оснований, предусмотренных законодательством.

    В соответствии со статьей 5 Закона согласие субъекта персональных данных представляет собой свободное, однозначное, информированное выражение его воли, посредством которого он разрешает обработку своих персональных данных.

    Согласие может быть в письменной форме, в виде электронного документа или в иной электронной форме.

    В иной электронной форме согласие считается полученным, если:

    • субъект персональных данных указал (выбрал) определенную информацию (код) после получения SMS, сообщения на адрес электронной почты;
    • субъект персональных данных проставил соответствующую отметку на интернет-ресурсе;
    • другие способы, позволяющие установить факт получения согласия субъекта персональных данных.

    Форма согласия не во всех случаях определяется по усмотрению оператора, так как отраслевым законодательством могут быть предусмотрены определенные требования к форме такого согласия. Обязанность доказывания получения согласия возлагается на оператора.

    Законом предусмотрена обязанность оператора до получения согласия предоставить следующую информацию (в форме, соответствующей форме выражения такого согласия):

    • наименование (фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется)) и местонахождение (адрес места жительства (места пребывания)) оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
    • цели обработки персональных данных;
    • перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
    • срок, на который дается согласие субъекта персональных данных;
    • информацию об уполномоченных лицах (обработчиках) в случае, если обработка персональных данных будет осуществляться такими лицами;
    • перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие субъекта персональных данных, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
    • иную информацию, необходимую для обеспечения прозрачности процесса обработки персональных данных.

    Также оператор обязан информировать субъекта персональных данных о его правах, механизмах их реализации и т.п. Такая информация доводится в форме, соответствующей форме согласия, отдельно от иной информации.

    При предоставлении согласия субъект указывает свои фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), дату рождения, идентификационный номер, а в случае отсутствия такого номера – номер документа, удостоверяющего его личность, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящего пункта. При этом Законом предусмотрено, что указанная информация не может обрабатываться оператором в случае, если цель обработки не предусматривает их использование. Таким образом регулируется избыточность обрабатываемых оператором персональных данных.

    Субъект персональных данных вправе отозвать свое согласие в порядке, установленном Законом.

    В случае смерти субъекта персональных данных, объявления его умершим согласие на обработку его персональных данных дает один из наследников, близких родственников, усыновителей (удочерителей), усыновленных (удочеренных) либо супруг (супруга) субъекта персональных данных, если такое согласие не было дано субъектом персональных данных при его жизни.

    5. Законный интерес.

    Закон не предусматривает такого правового основания для обработки персональных данных, как законный интерес.

    6. Отраслевое регулирование в области персональных данных.

    Медицина

    Обработка персональных данных в рамках оказания медицинских услуг регулируется Законом Республики Беларусь № 2435-XII от 18.06.1993 «О здравоохранении».

    В соответствии с Законом «О здравоохранении» врачебная тайна включает в себя следующую информацию:

    • о факте обращения пациента за медицинской помощью и состоянии его здоровья;
    • о наличии заболевания, диагнозе, возможных методах оказания медицинской помощи, рисках, связанных с медицинским вмешательством, а также возможных альтернативах предлагаемому медицинскому вмешательству;
    • иные сведения, в том числе личного характера, полученные при оказании пациенту медицинской помощи, а в случае смерти – и информация о результатах патологоанатомического исследования.

    Врачебная тайна является информацией ограниченного характера и не может передаваться без согласия пациента (законного представителя/опекуна/близкого родственника в установленных законом случаях). Исключение составляют предусмотренные законом случаи на основании письменных запросов уполномоченных органов.

    Также Законом «О здравоохранении» решена проблема раскрытия врачебной тайны после смерти пациента. По общему правилу разглашение информации, составляющей врачебную тайну, не допускается, за исключением случаев:

    • прямо предусмотренных Законом «О здравоохранении»;
    • предоставления при жизни пациентом в порядке, установленном Министерством здравоохранения, письменного согласия на разглашение информации, составляющей врачебную тайну, после его смерти в отношении определенного либо неопределенного круга лиц;
    • предоставления информации в отношении несовершеннолетнего пациента одному из его законных представителей;
    • предоставления информации в отношении пациента, признанного в установленном порядке недееспособным, его опекуну;
    • предоставления информации в отношении пациента, который не способен на момент начала оказания медицинской помощи по состоянию здоровья к принятию осознанного решения, супругу (супруге) или одному из близких родственников.

    Обязанность сохранять врачебную тайну наравне с медицинскими, фармацевтическими работниками распространяется также на лиц, которым в установленном Законом «О здравоохранении» порядке стали известны сведения, составляющие врачебную тайну. В обязанности организации здравоохранения входит хранение медицинских документов в соответствии с требованиями сохранения врачебной тайны.

    Закон «О здравоохранении» закрепляет следующие права пациентов:

    • получение в доступной форме информации о состоянии собственного здоровья, применяемых методах оказания медицинской помощи, а также о квалификации лечащего врача, других медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
    • отказ от внесения информации, составляющей врачебную тайну, в централизованную информационную систему здравоохранения, за исключением информации, предоставляемой организациями здравоохранения в правоохранительные органы;
    • ознакомление с медицинскими документами, имеющимися в организации здравоохранения и отражающими информацию о состоянии его здоровья, фактах обращения за медицинской помощью;
    • выбор лиц, которым может быть сообщена информация о состоянии его здоровья.

    По просьбе несовершеннолетнего либо в целях осознанного выполнения им медицинских предписаний по согласованию с его законным представителем лечащим врачом несовершеннолетнему предоставляется информация о состоянии его здоровья и выбранных методах оказания медицинской помощи в доступной для его возраста форме с учетом психофизиологической зрелости и эмоционального состояния.

    Информация о факте обращения пациента за медицинской помощью и состоянии его здоровья, сведения о наличии заболевания, диагнозе, возможных методах оказания медицинской помощи, рисках, связанных с медицинским вмешательством, а также возможных альтернативах предлагаемому медицинскому вмешательству, иные сведения, в том числе личного характера, полученные при оказании пациенту медицинской помощи, а в случае смерти – и информация о результатах патологоанатомического исследования составляют врачебную тайну.

    Необходимым условием оказания медицинской помощи пациенту является предварительное информированное добровольное согласие совершеннолетнего пациента (ИДС). Такое согласие является основанием для обработки персональных данных медицинского характера.

    При этом законом предусмотрено, что форма предоставления такого согласия зависит от вида медицинского вмешательства: простого или сложного. При простом медицинском вмешательстве ИДС предоставляется пациентом устно, о чем делается отметка в медицинских документах. При сложном – ИДС вносится в медицинские документы и подписывается пациентом и лечащим врачом. Форма согласия пациента на сложное медицинское вмешательство устанавливается Министерством здравоохранения.

    Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет имеют право самостоятельно давать согласие на простое медицинское вмешательство.

    Отзыв согласия на простое медицинское вмешательство осуществляется лицами, давшими его. Отметка об отзыве согласия на простое медицинское вмешательство делается медицинским работником в медицинских документах.

    При формировании электронной медицинской карты пациента, информационных систем, информационных ресурсов, баз (банков) данных, реестров (регистров) в здравоохранении согласие, отзыв согласия на внесение и обработку персональных данных пациента, информации, составляющей врачебную тайну, отказ от их внесения и обработки оформляются на бумажном носителе или иным способом, не запрещенным законодательством, по формам и в порядке, устанавливаемым Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

    Закон «О здравоохранении» предусматривает создание и функционирование государственной централизованной информационной системы здравоохранения (статья 37.6), обеспечивающей централизованное хранение и обработку медицинской информации, информационное взаимодействие и доступ к информации.

    Данная информационная система обеспечивает не только обработку персональных данных, но и формирование электронной медицинской карты и электронных медицинских документов, доступ граждан к указанным электронным сервисам посредством личного кабинета, удаленное предоставление информации государственным органам и организациям в установленных законодательством случаях (информационное взаимодействие).

    Законом «О здравоохранении» прямо предусмотрено, что получение, передача, сбор, обработка, накопление, хранение медицинской информации, содержащейся в централизованной информационной системе здравоохранения, осуществляются медицинскими работниками без согласия пациентов, за исключением случая, когда пациент отказался от внесения информации, составляющей врачебную тайну, в централизованную информационную систему здравоохранения.

    Защита информации, содержащейся в централизованной информационной системе здравоохранения, осуществляется в соответствии с законодательством об информации, информатизации и защите информации.

    Реклама

    Права субъектов персональных данных при распространении рекламы регулируются Законом Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе».

    В частности, при распространении рекламы посредством электросвязи (телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты) без согласия абонента или адресата на получение рекламы, данного рекламодателю или рекламораспространителю запрещается. Согласие субъекта должно быть выражено в письменной форме (в том числе в форме электронного документа).

    Закон «О рекламе» устанавливает обязанность рекламодателя прекратить размещение рекламы (распространение) в адрес абонента или адресата не позднее одного рабочего дня с даты поступления такого требования.

    В случае если согласие абонента или адресата на получение рекламы включается в договор на оказание услуг телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты, заключаемый с абонентом или адресатом в письменной форме, абонент или адресат должен быть проинформирован о праве требовать от рекламораспространителя незамедлительного прекращения размещения (распространения) рекламы в его адрес, о чем в договоре должна содержаться соответствующая отметка, удостоверенная собственноручной подписью абонента или адресата либо подписью абонента или адресата с использованием средств связи и иных технических средств, компьютерных программ, информационных систем или информационных сетей, если такой способ подписания позволяет достоверно установить, что соответствующий текстовый документ подписан абонентом или адресатом, и не противоречит законодательству и соглашению сторон.

    Локализация

    Закон не содержит соответствующих положений по локализации персональных данных.

    Ответственность за нарушения в сфере персональных данных, оборотные штрафы

    В случае нарушения Закона виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством:

    • гражданскую;
    • административную;
    • уголовную.

    Субъект персональных данных вправе требовать возмещения морального вреда, причиненного в результате нарушения его прав в сфере персональных данных. Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.

    Уголовная ответственность предусмотрена за следующие преступления:

    • умышленное разглашение тайны усыновления (штраф, исправительные работы);
    • умышленное разглашение врачебной тайны (штраф, лишение права занимать определенные должности, ограничение или лишение свободы);
    • незаконный сбор или предоставление информации, касающейся частной жизни и (или) персональных данных другого лица, без его / ее согласия (общественные работы, штраф, арест, ограничение или лишение свободы);
    • незаконное распространение персональных данных (ограничение или лишение свободы и штраф);
    • умышленное несоблюдение мер защиты персональных данных лицом, которое их обрабатывает, что привело к их непреднамеренному распространению и повлекло серьезные последствия (штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительные работы, арест, ограничение или лишение свободы);
    • умышленное незаконное нарушение конфиденциальности переписки, телефонных, почтовых, телеграфных и других сообщений (общественные работы, штраф, исправительные работы, арест, лишение права занимать определенные должности, лишение свободы);
    • умышленное незаконное разглашение коммерческой или банковской тайны без согласия владельца такой информации лицом, получившим такую информацию в связи со своей профессиональной деятельностью (штраф, лишение права занимать определенные должности, ограничение или лишение свободы).

    Административная ответственность предусматривается за следующие правонарушения:

    • умышленное разглашение коммерческой или иной охраняемой законом тайны или умышленное незаконное (в том числе без согласия владельца таких данных) разглашение персональных данных лицом, которое ознакомилось с этой информацией в связи со своей профессиональной деятельностью (если такое разглашение не подпадает под уголовные санкции);
    • незаконное использование или раскрытие информации, включенной в реестр владельцев ценных бумаг, или информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности эмитентов ценных бумаг;
    • незаконное раскрытие служебной информации, потеря документов или компьютерных данных, содержащих такую информацию, по небрежности;
    • умышленный незаконный сбор, обработка, хранение или передача персональных данных физического лица или нарушение его/ее прав, связанных с обработкой персональных данных;
    • умышленное распространение персональных данных;
    • несоблюдение требований о применении мер по защите данных.

    В настоящее время оборотные штрафы законодательством Беларуси не предусмотрены.

    Урегулирование споров. Досудебная процедура. Право на обращение в суд.

    Обязательная досудебная процедура урегулирования спора Законом не предусмотрена. Однако, в случае, если субъект персональных данных не согласен с решением уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд.

    Надзорный орган в сфере персональных данных, его полномочия

    Уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных Беларуси является Национальный центр защиты персональных данных.

    Уполномоченный орган является независимым, действует на основании Закона в рамках следующих полномочий:

    • осуществляет контроль за обработкой персональных данных операторами (уполномоченными лицами) в соответствии с законодательными актами;
    • рассматривает жалобы субъектов персональных данных по вопросам обработки персональных данных;
    • требует от операторов (уполномоченных лиц) изменения, блокирования или удаления недостоверных или полученных незаконным путем персональных данных, устранения иных нарушений настоящего Закона;
    • определяет перечень иностранных государств, на территории которых обеспечивается надлежащий уровень защиты прав субъектов персональных данных;
    • выдает разрешения на трансграничную передачу персональных данных, если на территории иностранного государства не обеспечивается надлежащий уровень защиты прав субъектов персональных данных;
    • участвует в подготовке проектов актов законодательства о персональных данных;
    • дает разъяснения по вопросам применения законодательства о персональных данных, проводит иную разъяснительную работу о законодательстве о персональных данных;
    • участвует в работе международных организаций по вопросам защиты персональных данных;
    • ежегодно не позднее 15 марта публикует в средствах массовой информации отчет о своей деятельности за предыдущий год;
    • осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

    Государственные органы, юридические лица Республики Беларусь, иные организации и физические лица обязаны предоставлять уполномоченному органу информацию, необходимую для определения законности действий операторов (уполномоченных лиц).

     

    Обзор отражает авторский взгляд ведущего специалиста по юридическому
    сопровождению А.С. Мишкиной на законодательство Республики Беларусь

     

    Центр использует файлы cookies с целью управления веб-сайтом и совершенствования своей работы по оказанию правовой помощи гражданам. Вы можете разрешить использование всех файлов cookies или только некоторых из них.