• Основные правила безопасности при покупке в Интернете

    Выбирайте известные интернет-магазины и сервисы. Изучите отзывы других пользователей. Убедитесь, что у компании есть физический адрес и номер телефона, по которому вы можете связаться в случае возникновения проблемы. Добросовестный продавец всегда публикует полную информацию о себе.

    Оформите отдельную банковскую карту для покупок в интернете. Вносите на нее только ту сумму, которую собираетесь потратить. Установите лимит на операции по карте.

    Никому и никогда не сообщайте пин-код вашей банковской карты, а также секретный код, написанный на оборотной стороне карты. Также не сообщайте коды для подтверждения банковских операций, которые приходят на телефон, когда вы распоряжаетесь своими деньгами. Если кто-либо пытается их узнать, будьте уверены: это мошенник. С помощью этих кодов злоумышленники могут списать с ваших счетов деньги. Если вы сообщили такую информацию, срочно уведомите об этом банк по телефону, указанному на банковской карте, и заблокируйте карту.

    Не сохраняйте данные платежной карты в браузере. Нередко галочка «Сохранить» в нем отмечена автоматически. Отключите эту функцию.

    По возможности отдавайте предпочтение способу оплаты товаров при получении.

    Сохраняйте историю онлайн-покупок, квитанции, номер заказа, описание покупки, стоимость и переписку с продавцом.

    Это также поможет в случае возможного возникновения проблем.

    Не будьте беспечны. Не откликайтесь на слишком выгодные предложения, скидки, бесплатные услуги, взамен на которые вы сначала должны сообщить телефон или перевести незначительную сумму денег. Так с вашего счета могут списать внушительную сумму, номер телефона станет общедоступным, а данные Вашей банковской карты – известны мошенникам.

    Учитывайте, что одним из самых распространенных видов мошенничества в Интернете является фишинг. Аферисты создают интернет-ресурсы, внешне похожие на известные маркетплейсы. Они с легкостью привлекают интерес пользователей к такому поддельному ресурсу с помощью сообщений в социальных сетях, массовых рассылок электронных писем и личных сообщений.

    В них содержится прямая ссылка на сайт, доменное имя которого внешне мало отличается от оригинала. Признаком такого сайта может быть малозаметная ошибка в доменном имени (например, вместо online.sberbank.ru будет online.sberbank.biz).

    Помните! Банки, магазины и иные добросовестные сервисы никогда не рассылают письма с просьбой перейти по ссылке и изменить свой пароль, ввести номер банковской карты и секретный код подтверждения, а также другие личные данные.

    Такие письма приходят от мошенников!

    Обращайтесь в Центр для получения безвозмездной правовой помощи. Мы подготовим необходимые юридические документы и защитим ваши права в суде!

     

    Центр использует файлы cookies с целью управления веб-сайтом и совершенствования своей работы по оказанию правовой помощи гражданам. Вы можете разрешить использование всех файлов cookies или только некоторых из них.