• Пострадавший от цифровых мошенников гражданин получил компенсацию морального вреда 30 тыс. рублей

    Злоумышленники взломали личный кабинет на «Госуслугах» Александра М. (имя вымышленное), инвалида по зрению, украли личные данные и с их помощью оформили на его имя пять договоров займа в пяти финансовых организациях на общую сумму 56 тыс. рублей, а также открыли счета в двух банках.

    Пострадавший от мошенников хотел самостоятельно доказать свою непричастность к сделкам, но понял, что оспорить договоры без помощи не сможет — на это не хватит здоровья и знаний законов, регулирующих гражданско-правовые отношения, деятельность микрофинансовых организаций. Ситуация очень давила на мужчину, он постоянно испытывал чувство тревоги, боялся, что к нему придут коллекторы и будут требовать погасить долг, переживал, что мошенники будут выводить и обналичивать деньги с его карты.

    В январе 2022 года Александр М. обратился в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде. Юристы Центра подготовили исковое заявление о признании договоров займа, договоров об открытии счетов недействительными, внесении изменений в кредитную историю, взыскании компенсации морального вреда. С учетом сложности дела потребовалось собрать дополнительные доказательства непричастности заявителя к сделкам. Судебные тяжбы длились 12 месяцев. За этот период состоялось 8 судебных заседаний. Мужчине присутствовать на них не пришлось. Все сделали юристы, с которыми он все это время взаимодействовал дистанционно.

    Суд признал договоры займа и договоры об открытии счетов недействительными, взыскал с микрофинансовых организаций компенсацию морального вреда, общая сумма которой составила 30 тыс. рублей. МФО уже выплатили пострадавшему деньги и внесли изменения в его кредитную историю.

    Отметим, что в марте текущего года специалисты Центра выиграли 10 подобных судебных процессов. Всего с такими вопросами в прошлом месяце в Центр обратились 219 человек. Мошеннические действия — самая распространенная проблема, с которой граждане обращаются в Центр. В 2023 году доля таких обращений составила 60%.

     

    Центр использует файлы cookies с целью управления веб-сайтом и совершенствования своей работы по оказанию правовой помощи гражданам. Вы можете разрешить использование всех файлов cookies или только некоторых из них.