В Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде за последний год поступило 5200 обращений от граждан, и более половины из них связаны с заключением мошеннических договоров займа. Как защититься от цифровых преступников, рассказал ведущий специалист по юридическому сопровождению Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде Яков Петросян, на вебинаре «Мошенничество в сфере микрофинансов: как не стать жертвой и защитить свои средства»! от проекта «Перезвони Сам».
Эксперт отметил, что в большинстве случаев злоумышленники звонят своим потенциальным жертвам по телефону, представляются оператором связи, сотрудником техподдержки Госуслуг и сообщают о необходимости подтвердить те или иные данные. Для этого нужно назвать код из СМС.
После того, как человек сообщает информацию, мошенники получают доступ к личному кабинету на Госуслугах и подают заявки в микрофинансовые организации для получения займа.
Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо соблюдать правила цифровой гигиены:
- немедленно прекратить общение с людьми, которые представляются работниками правоохранительных и других государственных органов, банков, порталов услуг, если они звонят с мобильных номеров телефонов, в том числе в мессенджерах;
- никому и никогда не сообщать коды для подтверждения банковских операций и CVV (CVC) коды;
- использовать сложные пароли и периодически их менять.