• ТАСС: Эксперт призвала при покупке sim-карты тщательно проверять историю ее использования

    3 апреля 2023

    Некоторые абоненты сотовой связи сталкиваются с тем, что новая sim-карта попадает к ним от прошлых владельцев вместе с их спамом и звонками коллекторов. В отдельных случаях новые владельцы sim-карт могут даже получить доступ к перепискам и аккаунтам предыдущих ее хозяев, рассказала ТАСС директор Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде Людмила Куровская в день 50-й годовщины первого звонка по мобильному телефону.

    Первый в мире звонок по сотовому телефону состоялся 3 апреля 1973 года. Когда устройства набрали популярность, возникла необходимость идентификации абонента, и в 1991 году была разработана первая sim-карта. Сегодня поменять номер телефона можно за несколько часов, однако некоторые абоненты сталкиваются с неприятными последствиями этого процесса.

    «Операторы связи иногда возвращают телефонные номера в оборот для оказания услуг новым абонентам. Гражданин может узнать о том, что приобрел номер телефона с историей, после получения звонков и сообщений от лиц или компаний, с которыми он ранее никогда не взаимодействовал. Это связано с тем, что такой номер телефона могли использовать другие люди, указав его в кредитных договорах, при регистрации в приложениях, сервисах, мессенджерах»,  рассказала Куровская.

    Кроме того, есть вероятность, что прежний абонент не вышел из своей учетной записи в мессенджерах, а новый может начать в них личную переписку. В таких ситуациях операторы связи снимают с себя ответственность, поскольку не могут проконтролировать этот процесс, напомнила Куровская.

    «Бывший владелец sim-карты несет риски того, что с помощью номера телефона, который больше ему не принадлежит, другой человек восстановит доступ к его личным кабинетам на различных интернет-сервисах. Чтобы этого не произошло, надо обязательно обновлять учетные данные на соответствующих ресурсах и уведомлять о смене номера финансовые организации»,  добавила она.

    Следует помнить, что при покупке sim-карты человек вправе узнать у оператора связи, использовался ли ранее этот номер. По закону «О защите прав потребителей» исполнитель обязан предоставить потребителю всю необходимую и достоверную информацию о своих услугах. «Это относится и к информации об истории номера телефона. Если оператор связи отказался ее раскрыть, он поступил незаконно. В таком случае гражданин вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор»,  отметила Куровская.

    По ее словам, в целом запрета на продажу sim-карт «с прошлым» сегодня закон не устанавливает. Если гражданин долгое время не пользуется номером, договор связи с ним прекращается и номер может быть передан новому владельцу. В том случае, если компании-спамеры активно контактируют с новым абонентом, он вправе обратиться с жалобой в контролирующие органы. Например, по факту навязчивой рекламы  в Федеральную антимонопольную службу, а на незаконные действия коллекторов  в Федеральную службу судебных приставов.

    Источник: информационное агентство ТАСС

    Другие новости
    Ключевые слова раздела
    #Людмила Куровская #защита прав субъекта персональных данных #персональные данные #Безопасность детей #Мошенники #правовая помощь #Детская кибербезопасность #Роскомнадзор #мошеннические действия #цифровая безопасность
    #Николай Веселихин #Жанна Николаева #Милош Вагнер #утечка данных #VPN #обработка персональных данных #ГРЧЦ #МФЦ #Совет Федерации #кредит #Дарья Калиш #нарушение прав субъекта персональных данных #Закон О персональных данных #sim-карты #Социальные сети #идентификация #Алёна Болдырева #Госуслуги #Минцифры #Единая Россия #СреДА #безопасность #Пользовательское соглашение #Правовая помощь онлайн #спам #биометрические персональные данные #аутентификация #Союз женщин России #оператор #фишинг #ОнлайнНеприкосновенность #Алина Третьякова #защита чести #Яков Петросян #Проект Перезвони сам #реклама #неприкосновенность частной жизни #Трудовые мигранты #СК РФ #преступления #ДНК #геномная регистрация #юридическая ответственность #коллекторы #КоАП #кредитная история #рекламные звонки #мессенджеры #Александр Федотов #Евразийский конгресс по защите данных #Санкт-Петербург #буллинг #хакеры #Вечерняя Москва #Актуальные проблемы защиты персональных данных граждан в цифровом пространстве #геймеры #домен #судебная практика Центра #Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка #Людмила Куровска #Анонимайзеры #Уполномоченный по правам человека в Тверской области и его аппарат #ЕСИА #микрофинансовые организации #права детей #ПМЮФ #Российский интернет-форум (РИФ) #ПМЭФ #Форум регионов России и Беларуси #Уполномоченный по правам человека в Тамбовской области #Единый день голосования #выборы #Форум Время IT #НАУМИР #Майя Тагунова #Ассоциация юристов России #компенсация морального вреда #Форум Россия #Максим Зуев #распространение недостоверных данных #защита достоинства #Сайты знакомств #Валерия Афицерова
    показать все
     

    Центр использует файлы cookies с целью управления веб-сайтом и совершенствования своей работы по оказанию правовой помощи гражданам. Вы можете разрешить использование всех файлов cookies или только некоторых из них.