Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде готов оказывать правовую помощь людям, пострадавшим от действий коллекторов. Об этом заявила ТАСС директор Центра Людмила Куровская.
«Одной из тем, с которой граждане обращаются в Центр правовой помощи, является обработка их данных коллекторскими агентствами и связанные с этим злоупотребления. Центр готов оказать гражданам, чьи права были нарушены, безвозмездную правовую помощь», — заявила она.
За последнее время 10 человек обратились в Центр с жалобами на действия коллекторов. Так, на одного из заявителей коллектор пытался воздействовать через работодателя, от которого в грубой форме требовал «оказать содействие» по возврату займа. На другого гражданина пытались «надавить» через родственников, которым присылали сообщения, содержащие нецензурную лексику.
Также встречаются случаи, когда звонки и сообщения с просьбой поспособствовать возврату займа поступают тем, кто даже не знаком с должником. «Каждому гарантировано право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Независимо от того, есть у гражданина просроченная задолженность или нет, необходимо уважать его честь и достоинство», — отметила Куровская.
Общаться с друзьями и родственниками должника коллекторы вправе только при условии, что эти близкие люди дали согласие в письменной форме на обработку их персональных данных. Если условие не было соблюдено, каждый вправе требовать у агентства прекратить обработку его персональных данных и обратиться с жалобой в Роскомнадзор.
В Центре также напомнили, что при общении с должником коллектор обязан представиться, назвать должность, сообщить информацию об агентстве и номера телефонов для связи с агентством и кредитором. В том случае, если коллекторы не сообщают эти данные, следует прекратить с ними общение. Пострадавшие от противоправных действий также могут обратиться в Федеральную службу судебных приставов и прокуратуру.
Источник: информационное агентство ТАСС